Асимметричные шины: преимущества и недостатки
Рисунок на протекторе шины улучшает контакт с дорогой и повышает управляемость транспортного средства. Кроме того, он обеспечивает более эффективное торможение, устойчивость заданного курса и акустический комфорт.
Есть несколько вариантов узора протектора — симметричный и асимметричный. В первом случае рисунок полностью симметричен — это значит, покрышку можно устанавливать на любой стороной наружу. Симметричные шины также бывают направленные и ненаправленные. У асимметричных шин есть внешняя и внутренняя стороны, что также не исключает установку шины на любое колесо автомобиля стороной “outside” наружу.
Как правило “асимметричные” и “направленные” шины - взаимоисключающие понятия. В настоящее время вы, скорее всего, не найдете такой комбинации параметров, так как это приводит к удорожанию производства и усложнению логистики и продажи.
Особенности и достоинства асимметричных шин
Асимметричные шины, помимо узора, обладают и другими отличительными характеристиками. На внутренней стороне резина мягче, чем на наружной, что позволяет правильно распределять нагрузку на поворотах — значительная часть нагрузки приходится на внешнюю часть шины. С наружной стороны элементы узора крупнее, чтоб обеспечивает отвод жидкости от участка сцепления колеса с дорогой. Снижается риск аквапланирования, а управляемость повышается.
Основное преимущество асимметричных шин — улучшенная управляемость. Это главная задача, которую решает особый рисунок.
Симметричные покрышки стоят дешевле, но они менее эффективны на влажном покрытии. Такой вариант подходит для компактных и городских авто.
Принцип действия асимметричного рисунка
Полноценное сцепление с дорогой зависит от узора протектора. При этом с наружных и внутренних сторон шины стираются неравномерно. Этому способствует сход/развал колес и особенности дорожного полотна, которое имеет определенную кривизну, препятствующую образованию луж на асфальте.
Асимметричный узор эти нюансы учитывает — наружная сторона покрышки сцепляется с покрытием лучше, чем внутренняя. При увеличении нагрузки при поворотах шины слегка расплющиваются, тем самым увеличивая пятно контакта.
Как правильно устанавливать
Первое и основное правило — надписи Outside или Side Facing Out на шинах после монтажа должны «смотреть» наружу. Конструкторы создавали асимметричные покрышки с конкретной целью — чтобы оба колеса на оси работали как единое целое.
Они должны всей предусмотренной плоскостью контактировать с сухой поверхностью и быстро отводить воду из зоны контакта на мокрой дороге.
Наружная сторона делается максимально жесткой, чтобы минимизировать износ протектора на скоростных поворотах. При этом внутренняя поверхность должна обеспечивать устойчивость на старте и при торможении.
Владельцам любых шин рекомендуется через каждые 5-7 тыс. км. переставлять покрышки с передней на заднюю ось (и наоборот). Это необходимо, чтобы минимизировать риск неравномерного износа резины.
Итоги
Комплект шин с асимметричным узором на протекторе обойдется дороже, но такие изделия служат дольше и меньше изнашиваются. Кроме того, машина лучше управляема, в том числе при езде на высокой скорости и движении по влажным дорогам.
Другие публикации
-
23 октября 2023Replay PG76 для Peugeot 3008 и 5008Replay PG76 с оригинальными параметрами для автомобилей Peugeot 3008 и 5008
-
14 апреля 2022Диски Replay SB90 для Subaru Impreza (G3), LEGACY (BL/BP) и XV (G5)Диски Replay SB90 с оригинальными параметрами для автомобилей Subaru Impreza (G3), LEGACY (BL/BP) и XV (G5)